Для ТЕБЯ - христианская газета

Божий Храм и права человека
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Божий Храм и права человека


Зашел как-то разговор у меня с форумским оппонентом - иудеем по поводу Храма Божьего.
Я ему говорю, что Мессия Храм уже построил, а он мне в ответ -
" Ага построил. Итак что же он построил - мир в котором были крестовые походы, инквизиция, эпидемии на каждом шагу, геноцид армян, евреев, цыган, тутси, война на войне, цунами, землетрясения, чернобыль и прочие фукусимы, мир где масса людей голодает и уничтожаются десятки видов животных, мир с интифадами и шахидами - хороший мир... нечего сказать. Только вот толстые попы и ксендзы отращивают еще более толстые пузы и сраки. Ради этого стоило посетить наш мир мессии. Стопудово!"
Я возражаю:
- Не стоит видеть все в черном свете, так как вы рискуете не заметить исторической перспективы. Вот, к примеру, что было бы с вами, родись вы всего лишь каких-нибудь две тысячи лет назад в нашем благословенном народе в местных Палестинах? Вас вполне могли забросать камнями за какое нибудь богохульство, то есть, за то, что вы сегодня, может быть, даже не обращая внимания на это, ежедневно себе позволяете. А благодаря чему вам все это так просто сходит с рук?
Благодаря чему ныне права человека и его достоинство, его личная свобода значат неизмеримо больше, чем ранее?
Благодаря Тому, Который сказал - "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его"
Продолжу цитату из Библии - "На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус." (Евангелие от Иоанна 2:18-22).
Что это означает для нас? А то, что Христос принес новое видение (идею) человека, и поднял достоинство последнего на уровень Божьего Сына, то есть выше религий, национальностей, государств, политики, экономики, то есть выше всего после Бога! Храм - это человек, поклоняющийся Богу в духе и истине, то есть, в себе самом, веруя в Бога.
После Христа уже не нужно поклоняться рукотворенным предметам, поливать святые камни слезами и боготворить традиции. Кто-то конечно, продолжает и это делать, но перспективы уже иные.
Строй из себя самого Храм, цени себя и ближнего, как Божье творение, как Храм Божий - вот и все что нужно Богу от человека.
А далее, вы можете проследить, как эта идея эволюционировала в истории и изменяла сознание людей и лицо мира. Через распространение христианства, разнесшего по всему миру эти идеи. Через эпоху Возрождения, поставившего человека в центр мироздания, далее - Просвещения, с его верой в образование, Классицизма - с его гармонией, Романтизма - с его вниманием ко внутреннему миру человека, через Великую французскую революцию, провозгласившую идеи свободы, равенства и братства между людьми, через западную демократию и европейские ценности.
И все это привело к тому, что вы можете позволить себе жить в любой стране, где пожелаете, говорить то, вздумается, иметь социальную защиту по безработице и не только это...
Как к этому всему относиться? Можно, конечно, принимать, как должное, не задумываясь о том, что за эти права и свободы люди отдавали свои жизни, выбаривая все это для вас. А можно быть благодарным за это, начать строить свой личный Храм и внести свой вклад в приближение Божьего Царства, Которое утвердиться на земле тогда, когда каждый человек станет Храмом для Бога".
Так мы с ним обменялись мнениями. И разошлись...

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 3129 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Nikolae 2011-04-18 13:08:49
«Благодаря чему ныне права человека и его достоинство, его личная свобода значат неизмеримо больше, чем ранее?»

Свободы у нас достаточно, Христа вот все меньше. Итак, свобода человека в современном американо-европейском понимании – это заслуга Христа? Свобода однополой «любви», свобода загаживать свою планету, свобода предаваться роскоши. Вьетнам, Афганистан, Иран, Ливия, ювенальная юстиция, глобализм – это достижения, дарованные Христом?! Тогда Че Гевара сделал больше, чем Христос.


«Что это означает для нас? А то, что Христос принес новое видение (идею) человека, и поднял достоинство последнего на уровень Божьего Сына, то есть выше религий…»

Если Христос выше религий, то почему братья-мусульмане не бегут толпой креститься? И почему Сын Божий добровольно пошел на унижения и позорную казнь? И что тогда значат слова Господа: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою…»


«После Христа уже не нужно поклоняться рукотворенным предметам, поливать святые камни слезами и боготворить традиции».


Ну конечно, если с Писанием не знаком:
«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь» (Кол. 1, 24).
Господь Иисус Христос ясно засвидетельствовал о неразрушимости Церкви и Ее Учения, сказав: «...и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).
Истинная Церковь всегда была и есть: «...Церковь Бога живого, столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3, 15).
И то, что сказано Петру, не известно? «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16, 19).
Вот почему Христос говорил: «...скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф.18, 17).

«Строй из себя самого Храм, цени себя и ближнего, как Божье творение, как Храм Божий - вот и все что нужно Богу от человека».

Это вы сказали. Бог такого не говорил.


«А далее, вы можете проследить, как эта идея эволюционировала в истории и изменяла сознание людей и лицо мира. Через распространение христианства, разнесшего по всему миру эти идеи. Через эпоху Возрождения, поставившего человека в центр мироздания…»

Не человека, а его чувственность.

«… далее - Просвещения, с его верой в образование…»

правильно, и зародившимся атеизмом.

«…через Великую французскую революцию…»

Браво! Вы не коммунист? «Отречемся от старого мира»? А еще резню и террор, хорошо усвоенные их последователями.


«…провозгласившую идеи свободы, равенства и братства между людьми, через западную демократию и европейские ценности…»

Вы слышали у Христа что-нибудь про свободу и равенство? Это масонские лозунги. Результат этих ценностей – утеря веры в Европе со всеми последствиями.


«И все это привело к тому, что вы можете позволить себе жить в любой стране, где пожелаете, говорить то, вздумается, иметь социальную защиту по безработице и не только это...»

Это заслуги Христа?! А до Христа был «железный занавес» и безработные умирали на улицах?


«Как к этому всему относиться? Можно, конечно, принимать, как должное, не задумываясь о том, что за эти права и свободы люди отдавали свои жизни, выбаривая все это для вас».

Вы перепутали марксизм с христианством. Христос ничего не предлагал «выбаривать».


«Так мы с ним обменялись мнениями. И разошлись...»

И оба не поняли о Христе ничего…

 Комментарий автора:
Прежде чем комментировать статью, а тем более пускаться в обличения, не лишне было бы хотя бы попытаться ее понять. А что непонятно - спросить.

Nikolae 2011-04-20 10:23:17
"Прежде чем комментировать статью, а тем более пускаться в обличения, не лишне было бы хотя бы попытаться ее понять. А что непонятно - спросить".

Прежде чем говорить о Христе, надо понять, что Он дал людям, а если не поняли, то спросить.
Кстати, прошу указать, если я в чем то был не прав, разбирая вашу статью.
 Комментарий автора:
Как же вы можете, уважаемый Николай, ответить, что дал Христос людям, если вы отрицаете в своих комментариях именно то, что Он дал? А именно, свободу, равенство и братство (как раз лозунги Великой Французской революции).
Вот, к примеру, вы говорите, что свободы у людей достаточно, противопоставляя ее Христу. А далее и вообще пишите глупость - "Вы слышали у Христа что-нибудь про свободу и равенство? ".

Вы наверное, плохо читали Библию, если не знаете слов Христа "Познайте истину, и истина сделает вас свободными"?
А еще о свободе сказано в Библии, что "где Дух Господень, там свобода". То есть, именно Бог дает свободу (и внутреннюю, и как следствие ее, и внешнюю". И апостол пишет, что к свободе призваны, вы, братья". Таким образом, свобода - это Божий дар.
А по поводу равенства, вы, извините, вообще являете невежество. Закон, который Бог дал людям (Моисеев закон)был дан в том числе и по причине уравнять всех перед требованиями закона. И те беззакония, которые позволяют себе цари и власть имущие, пользуясь своими привилегиями, закон осуждает, ставя всех в равное положение. Иными словами, грех есть грех, невзирая на лица.И Христос именно утверждал такое положение, говоря, что Он пришел исполнить закон.
Таким образом, очевидно, что вы путаете свободу с анархией (бес пределом), и первая у вас незаслуженно унижена. Так же, как вы путаете равенство с уравниловкой.

Далее, вы отрицаете, что Христос выше религий и притом совершаете какой-то алогичный пассаж, связывая это с нежеланием мусульман креститься.
Христос действительно выше всех религий, понимаемых как культы. Именно потому, что Он дарует человеку свободу от несовершенства культового поклонения, призывая к поклонению Богу в Духе и истине. Но вот проблема в том, что далеко не все, не то, что мусульмане, но и христиане готовы к такому поклонению. Вот и вы настаиваете на обрядовой стороне, ставя церковь на роль посредника между Богом и человеком и приводя в подтверждение своих слов цитаты из Библии о церкви. Я вам тоже могу привести цитаты из Библии о том, что поклонение Богу в Духе и истине не требует ни рукотворенных храмов (вы - есть Храм Божий, ни посредников из церковного начальства, ни даже традиции. Это не значит, что Бог против всего этого. Кому-то нужно и это, но важно видеть к чему Бог призывает человека, а именно к совершенству веры, когда сам человек станет Храмом для Творца. Именно об этом сказано в Библии (причем и в Ветхом, и в Новом Завете, как сказано о необходимости любить (а значит, и ценить) себя, как Божье Творение и ближнего, как Его же творение.
Ну и наконец, последнее. Вы заявили - "Вы перепутали марксизм с христианством. Христос ничего не предлагал «выбаривать».
Это опять являет ваше незнание Библии, где говориться, что Царство Божье берется силой, иначе говоря выбаривается.
С уважением, ваш оппонент.

Nikolae 2011-04-21 10:05:25
Автор:
«Как же вы можете… ответить, что дал Христос людям, если вы отрицаете в своих комментариях именно то, что Он дал? А именно, свободу, равенство и братство (как раз лозунги Великой Французской революции)».

Любезный оппонент, кто вам сказал, что свободу и равенство дал Христос? Может быть вы сошлетесь хоть на одну ссылку из писания, где Христос бы говорил о свободе социальной, а не свободе от греха? И какая связь между Христом и Французской революцией? Ровно такая, как и Октябрьской в России! Истребляли не только священство (физически!), но и верующих в Бога! Хороша себе свобода!

Почитайте Вольтера и Руссо и поймете, что Христа они не любили, в то же время требуя "свободы, равенства и братства" (официальный масонский лозунг, ставший лозунгом французской революции). При этом Французская революция кровь неповинных людей – опыт, подхваченный с энтузиазмом. И первые террористы, заложники – это тоже ее изобретение, которым мы сейчас наслаждаемся. Гильотинка, опять же.

Сам понятие революции подразумевает насилие. Христос что-то говорил про насилие?

Автор:
«Вот, к примеру, вы говорите, что свободы у людей достаточно, противопоставляя ее Христу. А далее и вообще пишите глупость - "Вы слышали у Христа что-нибудь про свободу и равенство? ".
Вы наверное, плохо читали Библию, если не знаете слов Христа "Познайте истину, и истина сделает вас свободными"?»

Любезный оппонент, я понимаю, что я дурак, а вы нет. Ну тогда вы должны отличать свободу внутреннюю, т.е. свободу от греха, от свободы личности.
«Познать истину», как вы процитировали – это и есть познать Христа! Вот Пилат не знал («Пилат сказал Ему: что есть истина?»). И вы, похоже, не знаете. Истина-Христос не имеет ничего с земными законами.
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. (Ин. 1)
То есть Христос делает нас внутренне свободными от греха. А не Французская революция.
Когда рабы объявляли себя христианами и шли на мучения – они были свободны. Свободны от идолов, от искушения, ОТ СМЕРТИ. Но при этом оставались рабами и умирали. И получали Царствие Небесное. Нынешние свободы, о которых пишете вы, ничуть человека к Богу не приближают. Нынешние свободы и есть анархия, вседозволенность, разнузданность. Кстати, французские революционеры прекрасно (в отличии от вас) понимали, что их свободы не нуждаются в Христе, наоборот, вера накладывает на них невыполнимые обязательства – «не убий, не прелюбодействуй» и т.д.
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21 Рабом ли ты призван, не смущайся (1 Кор. 7)

Автор:
«А еще о свободе сказано в Библии, что "где Дух Господень, там свобода". То есть, именно Бог дает свободу (и внутреннюю, и как следствие ее, и внешнюю".»

Где это вы нашли, что внешняя свобода есть следствие внутренней?! А как же ДО Христа, свободы не было? А как же Римские граждане?

Автор:
«И апостол пишет, что к свободе призваны, вы, братья". Таким образом, свобода - это Божий дар».

Во-первых не дар, а призыв. Только свобода эта есть в Боге Иисусе Христе, Который говорил, что Царство Его не от мира сего. И свобода Его – это не свобода от мира. Наоборот, Христос учит:
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом (Мф. 21)


Автор:
«А по поводу равенства, вы, извините, вообще являете невежество. Закон, который Бог дал людям (Моисеев закон)был дан в том числе и по причине уравнять всех перед требованиями закона. И те беззакония, которые позволяют себе цари и власть имущие, пользуясь своими привилегиями, закон осуждает, ставя всех в равное положение».

Я хоть и невежа, но скажу, что закон, который дал Моисей, дан был одному лишь богоизбранному народу, который не сообщался с другими по причине недостоинства гоев, причем закон Моисея не отменял ни рабов, ни наложниц и т.д. И уравняв иудеев перед законом, Господь не уравнял их в социальных правах – одни подчинялись другим. Т.е. были правители – цари, и никто не мог претендовать на их место – это было бы беззаконие. Никаких выборов. Не говоря про революции. Почитайте про царей Давида и Саула.
И если, по вашему, Моисей дал закон «по причине уравнять всех», то зачем нужен Христос?

Автор:
«Христос действительно выше всех религий, понимаемых как культы».

Религия и культ – суть разные слова. И для того и даны два слова, чтобы разграничить разные понятия.

Автор:
«Вот и вы настаиваете на обрядовой стороне, ставя церковь на роль посредника между Богом и человеком»

Это вы сказали. Посредника не может быть, если учесть, что Церковь и Христос суть одно тело, куда и мы с вами (надеюсь) входим.

Автор:
«и приводя в подтверждение своих слов цитаты из Библии о церкви. Я вам тоже могу привести цитаты из Библии о том, что поклонение Богу в Духе и истине не требует ни рукотворенных храмов (вы - есть Храм Божий, ни посредников из церковного начальства, ни даже традиции. Это не значит, что Бог против всего этого. Кому-то нужно и это, но важно видеть к чему Бог призывает человека, а именно к совершенству веры, когда сам человек станет Храмом для Творца».

Вы не поняли, о чем я вам и пишу. Христос и есть Церковь. Вы же смешиваете церковь-здание и Церковь, установленную Христом как единство в Святом Духе («ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» Мф. 17;18). Т.е. вы сознательно или нет выбираете из Священного Писания то, что вам нравится, а остальное… как бы не замечаете. Замечательный подход к слову Божему! Для чего тогда Христос выгонял торговцев из храма:
«дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». (Мф. 21)

Кроме того, если вы читали Апокалипсис, то четко можете увидеть, что там упомянуто о Церквях:
20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. (Апокалипсис 2)
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. (Апокалипсис 22)


Автор:
«Ну и наконец, последнее. Вы заявили - "Вы перепутали марксизм с христианством. Христос ничего не предлагал «выбаривать».
Это опять являет ваше незнание Библии, где говориться, что Царство Божье берется силой, иначе говоря выбаривается».

Все бы ничего, если бы слово «выбаривается» вообще существовало в русском языке.
Однако вам положено бы знать, что же есть Царство Божие, о котором проповедал Христос:
36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. (Ин. 19)
Силой же Царство Небесное берется – это не революционерами. Вот попробуйте каждый день молить Господа. Тогда поймете. Кстати, если бы вы прочитали эту цитату на старославянском (более приближенному к оригиналу), то вам стало бы ясно:
Царство Небесное нудится, и нудники восхищают его" (Мф.11:12)


И напоследок. Если бы Богу надо было бы изменить мир по принципу «свобода, равенство, братство», то он дал бы нам одного хорошего воина-правителя для всей земли, чего и ждали иудеи. Христос же ни-че-го подобного не дал. Почему? Потому что в Его цель не входило не только установить земной порядок, но и даже спасти Себя от позорнейшей смерти. Кстати, а зачем нужна была смерть Христа, если Ему всего то и надо было, что навести порядок? Не того ли ждали те, кто кричал Ему в Иерусалиме «Осанна!»? И не за то ли Его распяли, что не получили желаемого?

Вы не поняли, что мир, который дал нам Христос, это не еврейский шалом, это ириний. Почитайте о разнице.

С уважением, Nikolae.

 
Nikolae 2011-04-21 11:32:27
И еще если у любезного автора найдется немного сил и внимания.

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, (Мф.11)

Христос постоянно говорит о последних временах. Этих свидетельств так много, что и цитировать не хочется. Многие, в том числе и на Святой Земле, говорят о признаках последних времен. Мы сами видим чудовищные природные катаклизмы, кризисы экономические, экологические, морали, уничтожение основ государственности путем прямой оккупации (Ирак, Хорватия, Абхазия, Ливия). А автор говорит о каком-то земном благоденствии.

Само Царство Христово называется не земным, но Небесным.

В нагорной проповеди Христос говорит, что блаженны плачущие, алчущие и изгнанные за правду, «ибо велика ваша награда на небесах». Но на земле он ничего не обещал.

Какое может быть равенство, если:
... и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.

Мои пожелания радостной Пасхи.


 Комментарий автора:
Наша дискуссия, уважаемый оппонент, намного превысила рамки моей статьи и круг поднимаемых ею тем. Кроме того, дальнейшее общение с вами, потребует от меня много времени, которым я, увы, не обладаю. Исходя из этих двух причин, я не считаю целесообразным дальнейшее обсуждение здесь.
Да и в принципе, все вопросы, которых вы касаетесь освещены мной в других произведениях (часть из них есть на этом ресурсе, большая же часть на моем сайте - cetroi.ucoz.ru
Если вам интересно, то вы можете найти мое мнение по всем затрагиваемым вами вопросам там.
Единственное, что я бы здесь добавил по поводу вашего мировоззренческого подхода к этим вопросам.Я не согласен с позицей, которая основана на разделении Бога и человека, земного и небесного.Христос есть Бог и человек одновременно и Он пришел для того, чтобы соединить небесное и земное, как вы говорите свободу от греха и свободы личности, духовную свободу и свободу социальную. Как правило, те, кто разделяют эти вещи, не понимают земного промысла Божьего, Его путей в этом мире. Они склонны все отвергать и критиковать и не видят доброго ни в чем. Я считаю это заблуждением.
Всего вам доброго! И успехов вам в познании Христа.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Режим Допотопного Мира - Анатолий СВИЩОВ
Это - быль, приведшая к духовным выводам

Все заботы возложить на Бога - Николай Николаевич
Богу нужна моя искренняя молитва. Ему нужно сказать о мотиве, для чего мне это нужно? Почему Христос спросил слепого, «что ты хочешь», неужели Он не видел, что хочет слепой? Он хотел от него услышать лично, что он хочет.

Не я, но Ты... - Денис Шамров

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Расскажу, все поведаю тайны - Коц Валентина

Публицистика :
Как хранить сердце от злобы диавольской - Девятова Светлана

Проповеди :
Доверие. Таланты. - Доверие Богу

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100